arrow_back Новости

На KazanSummit 2021 обсудили перспективы интеллектуальных транспортных систем

28.07.2021

Сессия «Осознанная мобильность» прошла в рамках XII Международного экономического саммита «Россия - Исламский мир: KazanSummit 2021». Ее участники обсудили перспективы интеллектуальных транспортных систем и их значение для растущих городских агломераций.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин поделился с участниками обсуждения мнением, что определяющим трендом в этой сфере является цифровая мобильность. Он пояснил ее воздействие на продвижение технологий на примере каршеринга и такси.

«Я застал каршеринг еще в его наивном виде, когда в университетских кампусах каршерингом пользовались как бедные студенты одним и тем же пиджаком. Найти этот автомобиль без приложения было целой проблемой. Теперь, когда появились мобильные приложения, сервис стал массовым. Он погрузился в настоящую цифровую оболочку. То же самое произошло с такси, потому что Uber или «Яндекс.Такси» – это качественно другая транспортная услуга, нежели это было до цифровой оболочки», - рассказал эксперт.

Однако он предупредил, что такое направление развития интеллектуальных цифровых систем, как беспилотные автомобили, может столкнуться с труднопреодолимым препятствием. Согласно Венской конвенции о дорожном движении, за рулем транспортного средства должен находиться человек. По словам Михаила Блинкина, в профессиональных кругах идут дискуссии об исправлении этого пункта.

В текущем или следующем году в Венскую конвенцию должны быть внесены два исправления: эксперты планируют разрешить беспилотную технологию hub-to-hub, когда грузовые автомобили или автопоезда будут двигаться между хабами по дорогам высшей технической категории, а также беспилотную подачу каршерингового автомобиля, когда он приезжает к клиенту сам. Также, по словам Михаила Блинкина, не будет проблем с разрешением для беспилотных автомобилей на закрытых территориях: на выставках, в транспортных терминалах, на территориях наподобие Сколково в Подмосковье или Иннополиса в Татарстане.

«Все остальное – массовое использование беспилотников на дорогах обычных, низких технических категорий и тем более на городских улицах – дело далекого будущего. А может быть, и вообще к тому времени придумают что-нибудь более остроумное, чем посадить робота за руль автомобиля», - считает Михаил Блинкин.

Другой приглашенный эксперт, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Султан Жанказиев рассказал о социальных аспектах внедрения интеллектуальных транспортных систем.

«Если посмотреть в глубину, то интеллектуальная транспортная система может вполне серьезно формировать некое мировоззрение общества в том месте, где эта система внедряется», - считает он.

Эксперт напомнил, что интеллектуальные транспортные системы стоят дорого, но при этом все же внедряются. По его словам, это происходит потому, что они необходимы в современных условиях, когда в городские агломерации стягивается все больше и больше людей, в результате чего такие урбанизированные системы становятся менее стабильными.

«Эта нестабильность чревата тем, что дальше города и агломерации начнут развиваться по неизвестным законам. Есть версии, что это законы, связанные с резонансным состоянием – будут разваливаться и так далее. Чтобы ответить на эти угрозы, создаются те инженерные системы, которые должны снять проблему. И наоборот придать процессу урбанизации более перспективный путь развития. Интеллектуальная транспортная система – это одна из таких систем», - считает он.

Генеральный директор ООО «Казань-Телематика» (Казань) Марсель Нигметзянов рассказал о роли строительства платных дорог. «Платность – это основа мобильности. То время, которое позволяет сэкономить проезд по платной дороге, это время, которое можно потратить на семью, прочтение книги, другие активности, на работу», - считает он.

Нигметзянов добавил, что доля платных дорог в РФ пока невелика: из 1,5 млн километров автодорог, находящихся в госуправлении, платными являются лишь 1,8 тыс. километров.

Выступивший модератором дискуссии директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» (Республика Татарстан) Рифкат Минниханов рассказал о внедрении в своем регионе интеллектуальных транспортных систем, в частности, систем фотофиксации. По его словам, это помогло снизить в республике аварийность при небольших материальных издержках. Причем снижение аварийности произошло на фоне увеличения протяженности дорог и количества транспорта.

Рифкат Минниханов также рассказал о все большем использовании в Татарстане беспилотных автомобилей. Этим, в частности, занимается «Камаз», также на территории Иннополиса беспилотные технологии развивает «Яндекс». А в Елабуге создан полигон для высокоавтоматизированных транспортных средств.

Журналистская гостиная ‒ пространство для общения представителей СМИ и ключевых спикеров ХII Международного экономического саммита «Россия ‒ Исламский мир: KazanSummit 2021». Площадка будет работать 28 и 29 июля.

Формат позволяет журналистам не только встретиться с самыми интересными экспертами саммита, чтобы получить индивидуальные интервью, комментарии и фотографии, но и эффективно спланировать свою работу.

Встречу со спикерами в Журналистской гостиной можно согласовать до начала форума. Заблаговременная подача заявки обеспечивает высокие шансы получить личный комментарий интересующего вас спикера и сделать эксклюзивный материал.

Площадка предусматривает работу в разных форматах ‒ от брифингов и пресс-подходов до индивидуальных интервью, офлайн на полях форума и онлайн по видеосвязи.

 

13.09.2021 С 15 по 17 сентября 2021 года в г. Казани пройдет первая на территории СНГ XXIV Глобальная конференция TCI.
С 15 по 17 сентября 2021 года в г. Казани пройдет первая на территории СНГ XXIV Глобальная конференция TCI. Мероприятие будет проходить в гибридном формате, сочетающем очное участие с виртуальными компонентами.

TCI NETWORK, Барселона, Испания – является ведущей глобальной сетью основных организаций и специалистов-практиков, обладающих компетенциями в кластерной политики и в области развития конкурентоспособности высокотехнологичных компаний (110 стан, более 9000 экспертов). Чтобы организовать...

05.08.2021 KazanSummit – главная площадка экономического взаимодействия России и стран исламского мира!
XII Международный экономический саммит «Россия – Исламский мир: KazanSummit 2021» прошел в Казани с 28 по 30 июля. Мероприятие состоялось на территории международного выставочного центра «Казань Экспо». Лейтмотивом KazanSummit 2021 стало осознанное потребление. В рамках саммита было проведено более 90 деловых сессий, подписано более 20 соглашений между представителями стран, регионов, и бизнеса. Ключевыми темами деловой программы стали: партнерские финансы, индустрия халяль, молодежная дипломатия,...

30.07.2021 России и исламскому миру необходимо сотрудничать по линии национальных СМИ — МИД РФ

Россия и страны исламского мира должны сотрудничать по линии национальных СМИ в части расширения обмена медиапродуктами и программами, взаимообогащать друг друга в области технологий производства и распространения контента, а также не допустить информационных войн. Такое мнение в рамках международного экономического саммита «Россия — Исламский мир: KazanSummit 2021» высказал руководитель пресс-центра, заместитель директора Департамента информации и печати МИД РФ Александр ...

30.07.2021 Татарстан готов участвовать в развитии международных транспортных коридоров — Минниханов

Республика Татарстан готова участвовать в развитии инфраструктурных международных проектов, в том числе в развитии международного транспортного коридора «Север-Юг», заявил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, выступая на пленарная сессии «Связующая роль МТК «Север-Юг» в развитии экономики стран Каспийского региона и сопредельных стран» на международном экономическом саммите «Россия — Исламский мир: KazanSummit 2021». 

«Татарстан является одним из ведущих субъектов...